Zadarma (задарма) — сервис облачной телефонии
Честно говоря, название сервиса целиком и полностью отражает суть платформы – сервис действительно один из лидирующих в своём сегменте, поскольку предоставляет услуги по весьма привлекательным ценам. Опыт людей, заставших переходные 90-ые с некачественным Китайским шерпатрепом сразу же настораживает – а не заплатим ли мы за потерю качества?
Об этом ниже.
- Цены на номера и АТС:
Сервис действительно имеет очень низкие цены (так, например, можно приобрести многоканальный городской 8-499- всего за 120 руб.; абонентская плата также составит 120 руб, а вот уже тарификация – в зависимости от ваших нужд – либо пакетами, либо без лимитная ).
- Номерная база:
Сказать, что у сервиса Zadarma огромная номерная база – значит ничего не сказать. Даже при бронировании номера, делать это требуется очень быстро – номера просто сметают.
Огромный выбор распространяется на практически всю территорию РФ, что весьма радует глаз и даёт надежду: «помимо Москвы всё-таки существует и остальная Россия». Типы номеров – всё по стандарту: обычные, серебряные, золотые, бронзовые, федеральные. И вот тут-то небольшое комбо – Zadarma может предоставить ещё и мобильные номера (правда только московские, но, и этим похвастать могут далеко не все операторы)
- Номера других стран:
Сервис позволяет приобретать номера других стран, и здесь будьте аккуратны, поскольку номера приобретаются скорее для выгодных звонков ваших клиентов из этих «других стран». Тарификация таких номеров при исходящих как на российские так и за рубеж (в ту страну, под которой якобы приобретали номер) в обоих случаях будет повышенная. Для чего тогда такие номера – техподдержка толком ответить не сумела. Разве что вы работаете на зарубежные рынки, но находитесь исключительно на территории РФ. Если компания имеет резидентов в других странах – проще всё-таки купить sip-номер у оператора той страны.
- Бронь и приобретение номера:
Одна из самых быстрых – минимум документальной волокиты, никаких подписанных договоров по почте. Загружаете сканы паспорта и фотографию себя с разворотом паспорта и листом А4 (дата и надпись Zadarma). Далее в течение максимум суток произойдёт активация номера. Есть так же система брони, но будьте реактивными – номера сметают с невиданной скоростью.
- Техподдержка:
Огромный плюс – можно бесплатно звонить в поддержку с приобретённого номера на 0000. В окне чата оператор тоже относительно оперативно отвечает, хотя дизайн такого окна немного отталкивает.
- Главная «плюшка»:
Работая с разными операторами, часто сталкиваюсь с ситуацией, когда требуется «свободный» sip-номер и при фразе: «нам нужен многоканальный городской номер с sip-реквизитами БЕЗ АТС» операторы будто вообще не слышат последних 2 слов. У Zadarma с этим всё в порядке. Есть возможность приобретения как «свободного» номера, так и АТС. Причём «перекидывать» номер из свободного в АТС можно вручную. Это огромный плюс, поскольку нет нужды писать заявления, по нескольку раз переписывать, поскольку опять не по установленной форме ждать пока менеджер забудет отправить ваше письмо в отдел технической поддержки и т.д.
Обладая sip-реквизитами, номер можно зарегистрировать на IP-телефонах, софтофонах. Последнее позволяет сделать это даже на смартфоне.
- АТС:
А вот сама АТС, конечно, у Zadarma подхрамывает. Если у вас не сложные бизнес-процессы, вы только начинаете бизнес или вообще ничего не знаете о телефонии – можете использовать. Функционал сведён до минимума. Особенно не рекомендую использовать эту АТС при интеграциях с СRM-системами (даже не смотря на то, что интеграционный модуль есть на маркет плейсе, что, в принципе, уже говорит о серьёзности организации). Лучше воспользоваться сторонними «сквозными АТС» OnlinePBX или SIpUny. Связка «номер от Zadarma»-OnlinePBX-CRM является одной из ходовых.
АТС обладает самым главным минусом — нет интеллектуальной переадресации (система «клиент-менеджер»). А это в век автоматизации и технологии одна из неотъемлемых фунций.
- Виджеты Callback и Callme:
Zadarma, конечно, молодцы. Честно. Но не потянут конкуренции с такими гигантами как CallbackHunter, CallTouch, виджетами обратных звонков CRM-систем (например Битрикс24) и т.д. Если вы не спец и только начинаете ваш путь в бизнесмены – можете попробовать, но о мере роста компании и ваших знаний – придётся использовать уже более профессиональные инструменты.
- Качество:
Когда речь идёт о бизнесе и таких страшных словах как LTV – безусловно, качество оказываемых услуг должно быть на уровне. И телефония как один из главнейших каналов связи с клиентом и по сей день – не исключение. Сколько б достоинств ни было у сервиса, а вот качество не всегда на уровне. Бывает, порой прерывается, фонит. Ну, как говорится – а что вы хотели за такие деньги?